07 марта, 2020

Первая попытка войти в 3D

Решил тут я в один прекрасный день использовать навыки, полученные за 5 лет обучения инженером, расчехлил ноут, включил CAD-программу и стал думать, а что собственно сделать. То, что делать я буду модель техники, я определился давно, CAD-программы все же не могут в 3D скульптинг (тут видимо надо качать Blender, благо он вроде как бесплатный). На данный момент, в плане техники, меня интересуют два периода: гражданская война в России с ее обилием бронеавтомобилей (сюда же вписывается и техника ПМВ), а так же Югославские войны.  Надо начинать с малого и я решил все же глянуть список бронетехники РИА на ПМВ. Нашел первый попавшийся бронеавтомобиль, а именно Army Motor Lorries, и тут понеслось. 

Бронеавтомобиль Army-Motor-Lorries, 1916 год, перед отправкой в Россию

Бронеавтомобиль Army-Motor-Lorries, эскиз, вид сбоку

Бронеавтомобиль Army-Motor-Lorries в Петрограде

Проблем конечно было очень много, начиная от мыслей как правильно выбрать базу построения 3D-модели и подогнать размер чертежа, заканчивая пониманием того факта, что в сети я нашел всего три, (ТРИ, КАРЛ!!!) фотографии этого броневика и один эскиз (вид сбоку). Вот ссылочка на самую подробную информацию, что я нашел на просторах сети по этому бронеавтомобилю. Как этот бронеавтомобиль выглядит сзади я в принципе не знаю, поэтому представленную ниже 3D модель стоит рассматривать как попытку реконструкции. Кроме того стоит отметить, что РИА закупала два вида броневиков на одном и том же шасси, поэтому, порой, находя фотографии казалось бы нужного мне бронеавтомобиля и воссоздавая в 3D пропущенные элементы, через какое-то время я замечал, что это и есть тот "брат близнец" бронеавтомобиля Army-Motor-Lorries под названием Sheffield-Simplex:

Sheffield-Simplex, вид сбоку, перед отправкой в Россию

Sheffield-Simplex, на фото отлично видна высота бронеавтомобиля

Sheffield-Simplex одного из бронеотрядов большевиков

Собственно на основе этих фотографий я и начал разрабатывать 3D модель броневика. Сразу же было принято решение разделить всю модель на детали, что видно на фотографии: 
Темно-серым выделена основная деталь "Кузов", светло-серым остальные детали

Деталь "кузов" с разных ракурсов:




После окончательной доработки всех деталей, я перевел файлы деталей в формат STL и обратился в одну из московских студий 3D печати (если нужно могу дать контакт). Печать фотополимерная, минимальная толщина стенки 0,5 мм. Фото напечатанной и собранной модели ниже:




Конечно без небольших "косяков" не обошлось: отверстия под штыри для крепления деталей я сделал одинаковыми по диаметру с самими штырями, поэтому пришлось надфилем подтачивать штыри. Плюс, кое где все же не пропечатались тонкие стенки, но это не критично. И еще одним минусом стала слоистая поверхность на наклонных поверхностях, но я уже нашел решение этого косяка, поэтому в следующей модели думаю его не будет. Тем не менее модель вышла просто отличной. Фото окрашенной модели ниже:






Покрасил просто в зеленый, без опознавательных знаков, пытался изобразить цветовую модуляцию, но как то не вышло. Смывку делал масляными красками, разведенными в растворителе. В целом модель мне очень понравилась, результатом более чем доволен. Поэтому буду продолжать, надеюсь через месяц представить еще одну модель.
Ну и фото для масштаба: 


5 комментариев:

  1. Отличная работа. Правда, без покраски модель мне она показалась немного приплюснутой, но краски оживляют. А что в планах? Лично я нуждаюсь в автомобилях, легковых прежде всего. там огромные перспективы в использовании, от штабного автомобиля, до автомобильной тачанки.
    К стати во что финансово вышла работа? Думаю, что если заказывать в студии большее количество, то выдет дешевле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей! Модель действительно получилась слегка приплюснутой, немного прогадал с высотой кузова. В планах было создание модели бронеавтомобиля Армстронг-Уитворт-Фиат, но над созданием легковых автомобилей и грузовиков того периода я бы то же взялся с удовольствием. Если вам интересно, то отпишитесь мне на почту по поводу марок интересующих вас автомобилей, там же отвечу по поводу цены и вариантов изготовления.

      Удалить
  2. Ого! Это прямо таки гоночный болид - пропорции конечно безнадежно провалены, но так видок у него даже харизматичнее 8)
    Любопытный блог. Подписался, буду почитывать

    ОтветитьУдалить
  3. Пересматриваю фотографии и действительно пропорции "поплыли". Буду стараться в следующих проектах. Рад что вам интересна тема моего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя сейчас посмотрел на модель и в живую выглядит нормально, видимо это та самая магия фотографии...

      Удалить